• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Школа дизайна провела творческие испытания для абитуриентов

C 18 по 22 июля в Вышке проходили вступительные экзамены для тех, кто хочет учиться дизайну, — собеседование и показ творческих проектов. Мы побывали в Школе дизайна, посмотрели на работы абитуриентов и поговорили о поступлении с ними, их родителями, а также с руководителем Школы дизайна Арсением Мещеряковым.

Коридор и вестибюль вышкинского корпуса на Малой Пионерской (это недалеко от метро «Павелецкая», именно здесь учатся дизайнеры) полон молодыми людьми и теми, кто их поддерживает. В комиссии, которая проводит собеседование, как правило, три человека — преподаватели и эксперты-практики. Они обсуждают с ребятами и направления в истории искусства, и современных авторов, а кроме того проводят визуальный тест на знание работ выдающихся художников. 

— Волнуюсь так, что кажется, сердце из груди сейчас выпрыгнет! Вроде к тесту готова, но все равно очень страшно, — говорит Анастасия из Москвы. У неё в руке — лист с перечнем имен художников и их работ. 

Некоторые абитуриенты пришли с родителями:

— Я захотела пойти с дочкой, она поступает на профиль «Анимация и иллюстрация», поддерживаю её морально. Способности у нее есть, я вижу, — говорит Лилия, мама одной из абитуриенток. — Мы прилетели из Бурятии, надеемся на положительные результаты, ведь дочка хочет учиться только в Вышке. 

На профиль «Анимация и иллюстрация» хочет поступить много абитуриентов. Арсения Мещерякова, руководителя Школы дизайна, это не удивляет:

— Всё закономерно, потому что такой профиль готовит людей к коммерческой иллюстрации. С другой стороны, сегодня всё, что двигается, двигается на экране, так что и графический, и коммуникационный дизайн становятся анимированными. А человек, который владеет навыками, связанными с движением на экране, найдет себя в разных сферах: это и спецэффекты в кино, и мультимедийный дизайн, и телевидение, и многое другое. 

С собеседования ребята выходят, в основном, с улыбками. 

—  Комиссия очень доброжелательная, атмосфера легкая. Я зашла и первые 15 секунд волновалась, а потом все пошло как по маслу. Мы смеялись и разговаривали, а если я чего-то не знала, то мне просто задавали другой вопрос, и мы опять смеялись. Было весело. На некоторые вопросы я не знала правильного ответа, но мне понравилась короткая фраза Арсения Владимировича Мещерякова «Ничего страшного, научим…». Это сразу подбодрило! — делится впечатлениями Анастасия из Перми.  

—  Собеседование носит характер знакомства, мы не проверяем специальное знание. И задания на собеседовании мы даём для того, чтобы оценить общекультурный уровень: как человек общается, насколько он коммуникабельный. Это очень важно для дизайнера — одного скетчбука не достаточно, — уверен Арсений Мещеряков. —  У человека может быть нехватка навыков, каких-то знаний, но высокий эмоциональный фон дает понять, что у него всё должно получиться. Мы среди вышкинских подразделений можем называться самой художественной и творческой Школой, поэтому для нас эмоциональный фон имеет значительную долю в оценке перспектив студента. 

При подготовке творческого проекта абитуриенту нужно было выбрать один из семи профилей, по которым набирают в Школу дизайна, — коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды, мода, дизайн и фотография, дизайн и программирование, дизайн и современное искусство. Серию работ — от шести до двенадцати объектов — нужно было сделать в соответствии с выбранным направлением.  

Проекты действительно были совершенно разными — от серии настольных органайзеров, коллекции платьев и футболок, дизайна пончо и свадебного платья до отснятых мультфильмов, распечатанных на пенокартоне сталинских высоток и картин с натяжными нитями. 

Дизайн — профессия молодая. Опыт важен, но энергетика молодого дизайнера, если он правильно подготовлен, может сделать очень многое. Многие из наших студентов с точки зрения яркости уже конкурируют с преподавателями. И это неудивительно.

Мещеряков Арсений Владимирович
Руководитель Школы дизайна

 

 
Текст: Анастасия Ишниязова, 2 курс образовательной программы «Журналистика»
Фотографии предоставлены Школой дизайна