• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Поступаем в ВышкуНовостиЗавершился письменный этап вступительных испытаний на программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации»

Завершился письменный этап вступительных испытаний на программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации»

Творческий конкурс на «Журналистику» и «Медиакоммуникации» начался 11 и 13 июля. Абитуриенты написали эссе и рецензии. Второй этап, устное собеседование, пройдёт у них 19 и 20 июля.

Ребята, поступающие на программу «Журналистика», должны были написать эссе на одну из двенадцати тем, среди них было восемь связанных с медиа и журналистикой и пять литературных. Тем, кто хочет учиться на «Медиакоммуникациях», необходимо было написать рецензию на любой медиапроект по выбору. В отличие от вступительного испытания на «Журналистику», где темы заранее были неизвестны, здесь ребята могли подготовить дома план рецензии или, в качестве тренировки, даже написать ее полностью и на экзамене чувствовать себя более уверенно.

Многие из абитуриентов попробовали свои силы на обоих экзаменах. Мы спросили у них, как всё прошло, и попросили поделиться планами на будущее.

Я очень рада, что все письменные экзамены наконец-то позади. Нервничала, довольно долго готовилась, для «Медиакоммуникаций» учила рецензию наизусть.

Выбрала проект «Голос» — он привлек меня своей искренностью, про него я знаю довольно много, и я люблю этот проект, а лучше написать всегда получается о том, что любишь.

Экзамен на «Медиакоммуникации» показался мне однозначно более легким: была возможность подготовиться дома, почитать какие-то материалы. Можно было подобрать побольше аргументации с конкретными именами и числами, чтобы работа выглядела интереснее и обоснованнее.

На «Журналистике» выбрала тему «Печатные СМИ и Интернет: друзья или враги?» Мне показалась эта тема самой актуальной, так как сейчас онлайн медиа развиваются, становятся более популярными.

Больше всего поступить хочу всё же на «Медиакоммуникации». Я очень хочу создавать проекты по типу The Question или Arzamas: придумывать, развивать, в общем, креативить как только можно.

София Никитина
Москва 

Я переполнена эмоциями, потому что экзамен в Высшей школе экономики был как всегда интересным, насыщенным, справедливым. После экзамена я точно поняла, что выбрала ту профессию, которая будет полезна как для общества, так и для меня.

Экзамен по «Журналистике», безусловно, был сложнее, так как это была чистой воды импровизация. Но он был и очень интересным. Порадовал большой выбор тем, на которые действительно хочется рассуждать.

Татьяна Екимова
Минеральные Воды, Ставропольский край

Обстановка на экзамене очень спокойная, особенно по сравнению с ЕГЭ. Но я никак не могу уложиться в 3 часа, ни на одном экзамене. Поэтому я каждый раз очень нервничаю. Сейчас я с одной стороны напряжена, а с другой — довольна, что все-таки удалось успеть.

Рецензию на «Медиакоммуникациях» писала на социальный проект «Последние 30». Проект довольно молодой, рассказывает про постсоветскую историю. Писать я про него решила, потому что мне интересно было изучить влияние недавних исторических событий на нашу жизнь сейчас.

Направление «Медиакоммуникации» мне гораздо ближе. Очень бы хотелось в будущем создать свой проект вместе с другими студентами Вышки.

Светлана Логачева
Москва

Меня больше тянет к журналистике, хотя опыта в этой области немного. Я в основном занимался операторской деятельностью, это мне тоже интересно, но зарабатывать все же в будущем хочется «писаниной».

Учиться бы хотел на «Медиакоммуникациях». Еще на консультации это понял. Сидел, слушал о программе, о том, чем мы будем заниматься, и понимал: это то, что мне нужно.

Данил Плеснявый
Москва

Текст: Юлия Вагапова, 3 курс образовательной программы «Журналистика»
Фото: Мария Аникина, 2 курс образовательной программы «Журналистика», Антон Гердо