• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершились творческие испытания на образовательные программы "Журналистика", "Медиакоммуникации" и "Дизайн"

С 15 по 17 июля 2015 года Вышка провела устные этапы вступительных испытаний на факультет «Коммуникаций, медиа и дизайна» по трем направлениям — «Журналистика», «Медиакоммуникации» и «Дизайн».

15 июля прошло собеседование в «Школу Дизайна». Оно проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Ему необходимо назвать не менее двух запомнившихся авторов, артефактов или ведущую стилевую тенденцию и художественное направление, характерные для истории искусства и культуры периодов от античности и до XX века, на выбор комиссии.

16 июля абитуриенты сдавали устный творческий этап на образовательную программу «Журналистика». В ходе индивидуальной беседы члены приёмной комиссии задавали абитуриенту вопросы по широкому кругу актуальных проблем политической, социальной, культурной жизни России и зарубежных стран с целью выявления общекультурного уровня абитуриента, понимания профессиональной среды медиа, умения анализировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в устной коммуникации. Абитуриенты могли продемонстрировать свое творческое портфолио с публикациями и информацией об опыте работы. Портфолио не являлось обязательным, однако могло дать участнику дополнительные 5 баллов. Также в этот день проходил просмотр творческих проектов на направление «Дизайн». Чтобы показать свои умения абитуриентам необходимо было предоставить в экзаменационную комиссию от 6 до 12 работ, составляющих стилистически единый, т.е. объединенный общей концепцией творческий проект. В 2015 году набор в «Школу дизайна» НИУ ВШЭ проводится по четырем профилям: коммуникационный дизайн, анимация и иллюстрация, дизайн среды/предметный дизайн и мода. В зависимости от специальности, абитуриент может представить, например, серию открыток, серию персонажей или иллюстраций, предметно-пространственные композиции, эскизы костюмов и т.д.

17 июля завершил череду вступительных испытаний второй поток абитуриентов направления «Дизайн» и устное собеседование на образовательную программу «Медиакоммуникации». В ходе беседы члены приёмной комиссии задавали вопросы из области аудиовизуальных искусств (кино, телевидение, мультимедиа, литературы, живописи, музыки), а также вопросы, раскрывающие общий культурный уровень абитуриента, понимание профессиональной среды медиа, умение анализировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения в устной коммуникации. Комиссия имела право задать вопросы, относящиеся и к письменной работе абитуриента, в частности, связанные с рецензией на проект (первый письменный этап).

Мы поговорили с абиутериентом «Школы дизайна» о его творческой работе и ожиданиях.

Никита Васильев, Москва

Расскажи, почему ты решил поступать в «Школу дизайна»?

Я просто с детства рисую, и мне это нравится. И тут я поступаю именно на направление «Дизайн среды».

Почему?

Графический дизайнмне не так интересен, как среда. Когда ты занимаешься архитектурой и  когда то, что у тебя было в голове, ты переносишь в реальное пространство и создаешь что-то новое вокруг себя, то испытываешь какое-то невероятное чувство.

У тебя есть цель? Может, ты хочешь в будущем что-то спроектировать, спланировать?

Да я пока не знаю. Я хочу просто научиться, получить архитектурное образование. А уже хочу ли я быть архитектором, строить стадионы или делать интерьеры — я пока не знаю.

А почему ты решил поступать в Вышку?

Мне кажется, что Вышка очень открытая и позитивная. Этот вуз очень либерален по сравнению с МАРХИ, допустим, где очень серьезная академическая школа. А здесь делается упор на более свободный рисунок, здесь более свободное мышление.

В общем, пока твоя цель – получить образование?

Ну да. Я не думаю о работе. Я хочу получить диплом, научиться, потому что мне это дико интересно. А потом уже буду думать, что хорошо, а что плохо, и кем стоит работать.

Расскажи про свою работу, которую ты принес на показ.

Моя работа — это архитектурное пространство и объекты, основанные на частях человеческого лица. Это такое утопическое пространство будущего, потому что человеческое лицо и сам человек — это вершина, идеал того, что создала природа, и архитектура, основанная на этом, будет идеалом. Каждый архитектурный объект соответствует своей цели, задаче и функции. Например, человеческий глаз получает информацию от окружающего мира, соответственно, мой глаз — это обсерватория и место, где люди наблюдают окружающий мир. Ухо дает нам информацию о том, что мы слышим; соответственно, мое ухо — это место для перфомансов, театральных постановок, чтений, лекций и т.д. Нос отвечает за дыхание. Мой нос — это вокзал, это поезда, въезжающие и выезжающие из него. Поезд и дороги, как символ жизни.

Очень интересно. Как ты это придумал? Как эта идея появилась?

Не знаю. Абсолютно неожиданно: я просто рисовал различные лица и вдруг подумал, а почему бы не сделать из этого что-то архитектурное.

Как думаешь, какие баллы будут за работу?

Ну, я надеюсь на 100, конечно.

А если будет меньше, подашь апелляцию?

Думаю, да.

А если будет 90? Это ведь тоже очень неплохой результат для вступительного экзамена.

Все равно подам. Я люблю общаться, люблю обсуждать свои работы. Мне кажется, я должен присутствовать рядом со своей работой, мне кажется, что это правильно.

Фото и текст: Светлана Осипова, 2 курс "Журналистики"