• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Абитуриенты выполнили первую часть творческого испытания на "Журналистику" и "Медиакоммуникации"

8 и 10 июля, абитуриенты, которые поступают на образовательные программы «Журналистика» и «Медиакоммуникации» выполняли первую часть творческого испытания. 8 июля писали эссе для поступления на программу «Журналистика», 10 июля — рецензию на «Медиакоммуникации». Мы спросили абитуриентов об их впечатлениях от творческого испытания и ожидаемых результатах.

Задача будущих студентов образовательной программы «Журналистика» — написать эссе на одну из 12 предложенных тем: можно выбрать журналистскую или литературную. Ровно 3 часа было предоставлено абитуриентам на креатив, выражение своей точки зрения и демонстрацию мастерства владения словом. В форме раскрытия выбранной темы ограничений не было: ребята писали как в стихах, так и в прозе.

Дмитрий Швыков (Алексин, Тульская область)

Как ощущения? Страшно было?

Я никогда не волнуюсь перед экзаменами, было несложно. Но я даже не знаю, что от себя ожидать, потому что я всегда непредсказуемо пишу творческие работы. Некоторые бывают очень хорошие, а некоторые набирают невысокие баллы. Но сегодня я удачно смог подвести тему под свое любимое направление, под спорт, так что, думаю, все будет хорошо.

Какую тему ты выбрал?

Я выбрал тему «Какую программу ты бы хотел вести на телевидении?»

Почему именно ее?

Во-первых, потому что другие темы я бы не смог раскрыть так полно, как эту, а, во-вторых, эта тема больше всего вписывается в формат спорта.

Как раскрывал тему? О чем писал?

Я писал о том, что хотел бы быть ведущим информационно-аналитической программы о футболе, в которой были бы и обзоры топовых европейских чемпионатов, международных турниров, но и обзоры трансферных слухов, новости о командах: сборы, тренировки, медобследования и т.д.

То есть в будущем ты хочешь заниматься спортивной журналистикой?

Да, именно спортивной журналистикой и именно спортивной тележурналистикой.

Быть ведущим или, например, оператором, или какой-то организационной деятельностью?

Конечно, хотелось бы работать в кадре. Работать ведущим или корреспондентом.

Почему вообще решил выбрать журналистику?

Я люблю находиться в центре событий. И вообще есть целая история, связанная с тем, почему я решил стать журналистом.

Расскажешь вкратце?

Четыре года назад, когда я попал в состав юношеской команды по футболу своего города, я удивился, почему на просторах Интернета нигде не было информации о выступлениях наших команд. И я решил создать собственную группу. Начиналось все это с обычной группы «Вконтакте», а закончилось тем, что я уже парочку материалов писал для сайта «Тульский футбол». Он, кстати, является одним из самых посещаемых порталов области.

Как ты готовился к творческому конкурсу?

Готовился не особо усиленно. Просто читал теорию журналистики — это, главным образом, подготовка к собеседованию все же. А к написанию эссе, я считаю, сложно как-то подготовиться, потому что никогда не знаешь, какие темы могут быть.

Были какие-то страхи?

Был страх, что попадется такой набор тем, что я не смогу ни одну из них раскрыть как следует и получить высокие баллы.

Куда еще документы подавал?

Подавал в МГУ и МГУП им. Федорова.

Любовь Селезнева (Москва)

Волновалась? Что чувствуешь?

Я вообще не волновалась, очень довольна. Правда, меня в начале все испугали — перед началом конкурса стояли же обсуждали то, что было на консультации к экзамену, а я ее пропустила. И ребята сказали, что там не советовали брать литературные темы, потому что они сложнее, и за них всегда ставят меньше баллов. Но я решила, что все равно возьму литературную, потому что я в душе филолог.

Какую тему выбрала?

Я взяла тему «Трудно ли остаться собой в светском обществе?» и привела в пример Онегина, который потерял себя и Татьяну, которая осталась верна себе и своим убеждениям. Также я упомянула Печорина из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — герой сам признает, что он испорчен светом и то, что свет с ним сделал: «Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть». И еще привела в пример стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен», в котором лирический герой осуждает эти «бездушные маски», которые ничего не замечают. Разумеется, «Войну и мир» — сравнение любимых героев Толстого и не любимых, в частности, Наташи и Элен. И еще я писала о герое «Обыкновенной истории» Гончарова. В заключении сказала о том, что, да, можно остаться в светском обществе самим собой. Это трудно, но возможно, если ты твердо веришь в свои идеалы.

Сложно было писать на такую тему?

Ну для меня моя тема была единственной простой. Мне так показалось. Если бы ее не было, не знаю, что бы делала.

Куда еще подавала документы?

В МПГУ, МГОУ, МГПУ, Государственный институт русского языка им. Пушкина и в Вышку.

Где больше всего хочешь учиться?

В Вышке  — на журналистике или филологии или в Ленинском, МПГУ.

А оригиналы где?

Нигде. Дома лежат.

Новая образовательная программа «Медиакоммуникации» открылась только в этом году. Задача будущих студентов заключалась в том, чтобы выбрать ТВ или Интернет-проект и написать на него рецензию. Проект абитуриенты могли выбрать сами заранее и подготовиться к экзамену дома. На написание рецензии также отводилось 180 минут.

Анастасия Шестак (Москва) 

Как себя чувствуешь после экзамена?

Конечно, есть легкое волнение. Но поскольку все уже написано, то гораздо меньше переживаю, потому что уже ничего не изменить. Как написали так и написали. Остается только верить в лучшее.

Это твой первый вступительный?

Нет, это не первый. Уже был здесь же в ВШЭ, на журфак позавчера. И вчера сдавала в МГУ на журфак.

И какие ощущения после трех экзаменов? Где сложнее?

Трудно сказать. На «Медиакоммуникациях», разумеется, было легче, потому что экзамен был нашим «домашним заданием», мы подбирали программу, канал или проект, на который мы будем писать рецензию. Когда приходишь на журфак, ничего не известно, поэтому волнительно. И весь материал ты обдумываешь уже непосредственно на экзамене. Поэтому самым сложным экзаменом для меня было эссе на «Журналистику» в ВШЭ, так как там огромное количество тем, тяжело выбрать и тяжело раскрывать тему. В МГУ было всего две темы. А вступительный на программу «Медиакоммуникации» на последнем по сложности месте, но возможно я просто привыкла к экзаменам за три дня.

На какую тему ты писала рецензию?

Когда я была на Дне открытых дверей, нам сказали, что мы можем взять либо какой-то телевизионный проект, либо что-то из Интернета. Я взяла интернет-проект, потому что на телевизор мне не хватает времени. Я взяла проект, который проводит уникальные лекции — это конференции ТED, они проходят ежегодно. У них есть свой сайт и канал на YouTube. И еще есть приложение для смартфонов. Нам посоветовали не брать крупномасштабные программы, поэтому я взяла выступления Эйми Маллинз, которая дважды приезжала  на эту конференцию с разницей в 11 лет. Я рассказала об изменениях в ее жизни после этой конференции, о том, какую роль проект сыграл в ее жизни. И, разумеется, о самом проекте, о его будущем, об актуальности.

Как ты готовилась к самому экзамену?

Вчера я просматривала историю создания проекта, главных кураторов, ведущих. Я просмотрела биографию Эйми Маллинз. Она инвалид с детства, у нее нет обеих ног. Я посмотрела списки, в которые она входит, например в 50 самых красивых людей мира.

Куда ты больше хочешь поступить?

Конечно, в Вышку. На дне открытых дверей нам рассказывали и про «Медиакоммуникации», и про «Журналистику». И создается впечатление, что студенты и люди, которые здесь работают, как будто бы влюблены в Вышку, словно это какая-то особенная атмосфера. И это заряжает поступать именно сюда. Даже когда я приезжаю в другие вузы, когда мы общаемся с другими ребятами, все отмечают, что у Вышки есть свой особый вид «патриотизма». И это то место, куда действительно хочется попасть. И конечно технологичность: все решается очень быстро, нет очередей и проблем с оформлением документов. И еще скидки на обучение меня привлекают.

А на какое направление?

Здесь я колеблюсь. Наверное, на «Медиакоммуникации».

Как ты узнала об этом новом направлении?

Я приехала на День открытых дверей, нам рассказывали про эту образовательную программу, про «Медиакоммуникации». Рассказали, что нас здесь ожидает, кем мы сможем работать, про стажировки и практику.

Куда еще ты подавала документы?

Мои родители считают, что пять вузов и три факультета — это огромная возможность. Поэтому я подала документы в МГУ, ВШЭ, Плешку, РАНХиГС и РГГУ. В РАНХиГСе я подавала на журфак, а в Плехановском на «Лингвистику» и «Рекламу и связи с общественностью».

Ты уверена в своих силах при поступлении в Вышку?

Разумеется, ни в чем нельзя быть уверенной. Конкурс большой, мест не так много. И я считаю, что все ребята, которые сюда стремятся, весьма амбициозны и талантливы, поэтому есть чувство конкуренции. И конечно же боязно. Я думаю, что если хватит таланта и умения, то я поступлю. Будем смотреть по результатам, но я надеюсь на лучшее.

А оригиналы  куда отнесла?

Пока никуда. Но я планирую в скором времени принести их на «Медиакоммуникации».

Никита Скороходов (Тольятти)

Страшно на экзамене было? Сильно волновался?

На «Медиакоммуникациях" я не волновался, потому что целенаправленно иду на эту специальность. Я абитуриент прошлого года. Я учился на филфаке Государственный института русского языка им. А.С. Пушкина, направление русский как иностранный. Но мне это быстро надоело, поэтому попытался поступить на журналистику. И вот в этом году узнал об открытии образовательной программы «Медиакоммуникации». Мне показалось, что это то, что нужно мне и то, что в какой-то степени нужно рынку медиаиндустрии. Поэтому подал сюда подлинники и, независимо от результатов, готов любыми силами оказаться именно на этой образовательной программе.

На какую тему ты писал рецензию?

Я выбрал телевизионный проект, потому что мне показалось, что раскрыть его легче, я взял новый формат телеканала «Пятница» — программу «Ревизорро».

Ты часто смотришь эту программу? Как раскрыл тему?

Нет, несколько раз видел. И я заметил, что  все, кто когда-либо смотрели ее, очень неоднозначно реагировали. Я обозначил несколько важных аспектов о том, что эта передача скандальная, она нового формата. И вообще мне кажется, что будущее нашего телевидения — это перестать сидеть в Останкино и начать ездить по России. В нынешних экономических и политических условиях пора приучать россиян отдыхать в России. «Ревизорро» —  как раз одна из тех программ, которая показывает, кроме сервиса, с которым в России тоже есть проблемы, чем живут люди в стране.

Какой вступительный оказался сложнее, на «Журналистику» или на «Медиакоммуникации»?

На мой взгляд, журналистика сложнее. Отчасти потому, что был большой выбор тем. Но на обоих вступительных я выбрал телевидение. Экзамен на направление «Журналистика», безусловно, сложнее, потому что за 3 часа ты должен раскрыть тему с нуля. У эссе больше критериев, за него ты можешь получить больше баллов. На «Медиакоммуникациях» есть отличная возможность отыграться на устном испытании у тех, у кого не получится написать рецензию.

А ты куда-то еще подавал документы  в этом году?

Нет, только в Вышку. Подлинник на «Медиакоммуникациях» лежит.

Уверен в своих силах?

Не совсем. Моих баллов ЕГЭ недостаточно, даже несмотря на то, что я его пересдавал. Но меня успокаивает то, что, во-первых, в Вышке есть система скидок, во-вторых, я действительно рассматриваю образовательный кредит как один из вариантов поступления.

Текст: Светлана Осипова и Людмила Аммосова, 2 курс «Журналистики»
Фото: Анна Екомасова, 1 курс «Журналистики», Светлана Осипова, 2 курс «Журналистики»